«Парламентские уроки» и краевой Молодежный парламент


Завершилась неделя «Парламентских уроков».

16 октября 2014 года практически все члены краевого Молодежного парламента посетили школы г.Перми и Пермского края.

1_0 (1)

В каждой школе была построена индивидуальная программа урока (выборы, дебаты, образовательная программа и др.), приглашены гости-депутаты, государственная атрибутика — всё это помогло школьникам наиболее полно влиться в заданную тему — «20 лет Законодательному Собранию Пермского края».

Подробнее о проведенных «Парламентских уроках»:

* В зале заседаний Законодательного Собрания Пермского края состоялся Парламентский урок с участием депутата по 23 округу В.А.Сухих и членов Молодежного парламента по 23 округу Сергея Занина и Татьяны Добрыниной. На уроке присутствовали порядка сорока старшеклассников из Чайковского, Еловского, Осинского и Бардымского районов. Программа мероприятие содержала отчет представителей Молодежного парламента о проделанной работе за год. Также в уроке были задействованы участники проекта «Молодежный кадровый резерв Пермского края» Айгуль Зайлеева, Артем Власов, Линара Ибрагимова, Екатерина Марамыгина, Максим Пешин, Григорий Ипатов, Лариса Тарасова.

*Город Краснокамск не стал исключением. Екатерина Лотенкова, член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края, председатель комиссии, совместно с членами Молодежного парламента Краснокамского муниципального района посетили школу №2 г.Краснокамска. Приняли участие в дебатах «Нужна ли школьная форма». Рассказали о своей деятельности, о структуре Молодежного парламента и Молодежного кадрового резерва; функциях, полномочиях и возможностях. Также, Лотенкова Екатерина совместно с председателем Земского собрания Краснокамского муниципального района посетила школу №8 (располагающуюся в здании школы№4), где они стали участниками и свидетелями школьных выборов — заслушав предвыборные компании претендентов раздали бюллетени, осуществили подсчет голосов; дали ряд рекомендаций и наставлений, подробно рассказав о правах и обязанностях человека, как гражданина своей страны.

*17 октября 2014 член Молодежного Парламента при Законодательном Собрании Пермского края Залевская Елена провела для учеников 10-11 классов МАОУ «СОШ №41», МАОУ «СОШ №99» «Парламентский урок». Вначале урока прозвучал гимн Российской Федерации, чтобы настроить ребят на серьезный диалог. Формат работы был построен в форме открытого общения – школьники могли по ходу урока задавать интересующие их вопросы. На встрече были затронуты темы, в основном касающиеся молодого поколения – какие ценности преобладают у молодых людей, какие проблемы для них сейчас актуальны и как они могут повлиять на их решение? Вторая часть урока была посвящена рассказу о Молодежном Парламенте при Законодательном Собрании Пермского края, ведь этот орган как раз таки и направлен на то, чтобы молодежь могла повлиять на решение интересующих их проблем на законодательном уровне. Ребятам было рассказано о структуре Парламента, чем он занимается и каким образом можно в него попасть. 

Член Молодежного Парламента при Законодательном Собрании Пермского края Залевская Елена: 

— Оказалась, что большинство школьников даже не догадывались о существовании Молодежного Парламента. Поэтому урок был построен в форме дискуссии, я рассказывала о Молодежном парламенте, на своем личном примере рассказала, как можно туда попасть, чем занимаются молодые парламентарии. Ребята задавали вопросы, причем порой очень неожиданные. По сути, мы должны быть посредниками между своим поколением и институтами государственной власти. Поэтому для молодых парламентариев важно понимать проблемы своего поколения, вырабатывать в процессе обсуждения эффективные решения и доносить их до представительной и исполнительной власти.

* Какая партия лучше: «зелёная», «красная» или «жёлтая»? Под таким слоганом был проведен «Парламентский урок»  членом краевого Молодежного парламента Максимом Пластеевым 17 октября в школе № 133 в формате настоящих выборов. Также в мероприятии принимал участие председатель территориальной избирательной комиссии Мотовилихинского района г. Перми Максим Ермашёв. Сначала состоялся заинтересованный диалог – гости рассказали ребятам об избирательной системе, действующей в Российской Федерации, объяснили, как организуются выборы на территории Пермского края, как «рождаются» и принимаются законы. Особый интерес и многочисленные вопросы вызвал рассказ Максима Пластеева о том, что такое Молодёжный парламент, с какого возраста можно стать его членом. Максим Пластеев, в частности, сообщил, что Молодёжный парламент много внимания уделяет разработке краевой молодёжной политики, участвует в нормотворческой деятельности Законодательного Собрания.Теоретическую часть парламентского урока гости «закрепили» практическим занятием – они организовали с ребятами почти настоящие выборы.Три добровольца из числа старшеклассников стали «кандидатами» от партий – «зелёной», «красной» и «жёлтой». Ребята сразу начали свои выступления перед «электоратом» — они фантазировали о том, какую пользу принесут их партии в случае избрания. Получились достаточно любопытные импровизации. Например, девушка, представляющая «зелёных» пообещала избирателям «улучшить положение школьников и учителей: для школьников уменьшить количество уроков, учителям повысить зарплату».Пока «кандидаты» раздавали предвыборные обещания, в классе сформировалась «избирательная комиссия», её члены сразу же приступили к подготовке к выборам, в частности, создали бюллетени для голосования. Появились и «наблюдатели» — их задачей было пресекать нарушения, следить за правильностью выборов. Кстати, опускать почти настоящие бюллетени ребятам предстояло в самую настоящую урну для голосования – её переносной вариант принёс с собой на урок Максим Ермашёв. Всего 10 минут (вместо нескольких месяцев) понадобилось старшеклассникам на организацию своих выборов. Что важно, гости активно комментировали и разъясняли все действия – игра должна была быть максимально близкой к действительности. Так и получилось! Ребята с удовольствием проголосовали и с огромным интересом следили за подсчётом голосов. После чего Максим Пластеев огласил результаты. Итак, состоялись честные, открытые выборы. Победу в них одержал представитель партии «жёлтых». Молодой человек и его сторонники искренне радовались своему успеху и принимали поздравления. Все ребята остались очень довольны тем, что узнали много интересного о том, как устроено законотворчество, как проходят выборы на территории Пермского края.

* Также были проведен «Парламентский урок» председателем Молодежного парламента Вячеславом Бурковым в школе с.Култаево. Основой встречи стал подробный рассказ как о работе краевого Молодежного парламента, так и о работе депутата Земского собрания, кем недавно стал Вячеслав.

* Пермская школа № 1 не стала исключением — 16 октября в ней тоже состоялся Парламентский урок, посвященный 20-летию деятельности Законодательного Собрания Пермского края. В качестве педагогов выступили депутат Законодательного Собрания Пермского края Геннадий Кузьмицкий и член Молодежного парламента, заместитель председателя комиссии по социальной политике Станислав Ольшанецкий. Парламентарии рассказали ребятам об истории становления законодательного органа власти в нашем регионе, поведали о некоторых особенностях его функционирования. Особый акцент был сделан на тесном сотрудничестве между членами Молодежного парламента и их коллегами из Законодательного Собрания. Школьники, в свою очередь, поделились свои идеями и взглядами на перспективы дальнейшего развития парламентаризма в Пермском крае.

*«Сегодня мы с вами коллеги», — с таких слов 16 октября 2014 года начался «Парламентский урок» в Юговской школе Пермского района, посвященный двадцатилетию Законодательного Собрания Пермского края. Урок проводил Игорь Александрович Варушкин, депутат Земского Собрания Пермского района, и Коваленко Светлана, новый член краевого Молодежного парламента Пермского края, — они вели диалог с учениками 8 класса на равных. Восьмиклассники отгадывали загадки, смело отвечали на вопросы, за время урока узнали об устройстве государства, структуре и функциях законодательных органов, о работе депутатов, о главных символах Пермского края – гербе и флаге. Теперь ученики точно знают, что значит иностранное слово «спикер» и могут судить о распределении бюджета в их родном крае. В заключение, детям предложили поучаствовать в конкурсе проектов от Законодательного Собрания, тем самым проявить инициативу и помочь родному поселку. 

Вот такими интересными, познавательными и продуктивными были «Парламентские уроки» для членов краевого Молодежного парламента и школьников Перми и Пермского края.

1

2

3-2

3

4-2

4

5-2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

111 (3)

Реклама
Детали

Член Молодежного Парламента при Законодательном Собрании Пермского края второго и третьего созыва. Руководитель отдела IT "Молодой Гвардии Единой России" Пермского края.

Опубликовано в Молодежный парламентаризм

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: